Трансляция родов в московском роддоме вызвала скандал
По словам знакомых врачей журналистки, установленные в родзале видеокамеры даже при полностью выключенном свете транслируют изображение так, как будто дело происходит днем.
«Техника на высоте, а уважение к частной жизни пациентов... Не сомневайтесь, все это объяснят соображениями вашей же безопасности (это в тренде), контролем за действиями врачей. И, наверняка, на входе женщине среди прочего подсунут подписать бумажку, что она согласна на свое участие в этом реалити-шоу... Но. Еще раз напомню - это не просто неуважение к роженицам и дополнительный стресс для персонала и женщины, но и нарушение закона о неприкосновенности частной жизни! И да - с научной точки зрения, адреналин и любой стресс мешают нормальному протеканию родов, таким образом это еще и повышает риск осложнений в родах, провоцирует рост применения медикаментов и кесарева сечения. Рукотворные проблемы с серьезными последствиями!» – пишет Геворкян.
Она упомянула о статьях Гражданского кодекса РФ, которые нарушаются установкой видеонаблюдения в родзале, и призвала читателей своего блога обращаться с жалобами в Департамент здравоохранения Москвы.
В комментариях к посту Геворкян многие участники обсуждения выражают свое возмущение происходящим: «И грустно, и жутко...», «Жесть! Чиновники вообще не думают?!?», «Это серьезно? Не шутка??!!», «... в целях безопасности? Не удивлюсь, если "кино" показывают на посту у охраны» и т.п.
Однако некоторые комментаторы, напротив, считают, что ничего страшного не произошло: «Я рожала в родзале, полном студентов. У меня, конечно, спросили разрешение. Но мне, честно, тогда было все равно. Не думаю, что кому-то вне роддома будет интересен процесс именно твоих родов».
«Есть роженицы, которые доказывают, что врач-дурак, а она чуть не на пол родила, или что ребенка уронили пока от родильного кресла до стола несли и еще масса всяких интересностей. Это вариант контроля организации работы, профилактика нарушений и т.д.», – считает другая участница обсуждения.
Как отметили в одном из комментариев, в европейских роддомах тоже установлены камеры в родзале, но изображение выводится не в общий коридор, а на личный компьютер акушерки, которая ведет роды этой конкретной женщины. А наблюдение нужно для того, «чтобы лишний раз не беспокоить женщину, не скрипеть дверью, не топать, не спрашивать: «Таааак, что там у нас...». Это своего рода компромисс между юридической ответственностью медучреждения и потребностями пациента».
Между тем публикацией Геворкян был возмущен кардиолог Алексей Эрлих, который положил конец спорам о том, кто имеет доступ в коридор, где висит монитор с трансляцией родов: «Висит этот экран не просто в больничном коридоре, не в коридоре обычного отделения, а в родовом отделении. Скажу для тех, кто не знает, нет более закрытого для посторонних отделений, чем этот коридор. Там нет никого, чье присутствие могло бы нарушить интимность процесса родов. Студенты? Они и так все видят и не на экране, а непосредственно на родах – для этого и ходят в больницу и учатся. Они не посторонние. Охранники? Нет там никаких охранников – их в штатных ситуациях даже близко к родовому отделению не подпускают. Уборщицы? Так они же и санитарки и непосредственно ухаживают за женщинами, то есть тоже не посторонние. Кто там еще остался? Родственники? Так их маршрутизация проходит в стороне от этого экрана», – пишет врач в своем блоге на сайте «Эхо Москвы». При этом он подчеркнул, что благодаря монитору «медсестра может быстро отреагировать на возникшую проблему, может быстро прийти на помощь».