Авторами первого запатентованного мотоцикла стали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.
Готлиб Вильгельм Даймлер - известный немецкий конструктор и инженер, успешный промышленник. Стал известным во всем мире, благодаря разработке нескольких типов ДВС и созданием одного из первых автомобилей в мире.
Вильгельм Майбах - немецкий предприниматель и инженер, родился в семье столяра. Готтлиб Даймлер обратил на талантливого юношу внимание, после чего они начали совместную работу над созданием новых двигателей.
Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем или Reitwagen был создан в Штутгарте и запатентован в 1885 году. Транспортное средство имело четыре деревянных колеса - два больших основных и два вспомогательных по бокам. Рама первого байка также была деревянной, а привод на заднее колесо - ременным. Двигатель располагался под сиденьем.
Рабочий объем четырехтактного силового агрегата воздушного охлаждения составлял 264 куб.см.. Максимальной мощности двигателя (0,5 л.с. при 600 об/мин) было достаточно, чтобы разогнать первый мотоцикл до скорости 11 км/ч. Через один год после появления первой односкоростной версии разработчики представили двухскоростную модель мотоцикла. Весила «повозка» всего 90 кг.
Примечательно, что цели создавать новое транспортное средство у разработчиков не было. Им всего лишь требовалось доказать работоспособность разработанного ими же нового двигателя внутреннего сгорания и изучить перспективы его использования для выполнения конкретных работ. Мощности маленького мотора было явно недостаточно для установки в полноразмерную повозку, поэтому и была создана облегченная конструкция предельно простого транспортного средства с мотором.